Содержание материала
Чтоб капуста родилась
Например, чтобы повысить урожай, наши предки прилюдно раздевались догола. Девичья нагота становилась символом чистоты, девственности природы, нагота замужней и особенно беременной женщины символизировала плодородие, а мужская нагота ассоциировалась с оплодотворением.
Поэтому при севе супружеские пары раздевались донага и катались по полю или по грядкам, а иногда и совокуплялись в поле. Чтобы уродился лён, на семена следовало сесть голым задом, а чтобы был хороший урожай лука, по грядкам валялись голыми женщины. Чтобы уродились огурцы, человек, сеющий семена, должен был быть или совсем голым, или почти раздетым.
Фото © Shutterstock
А чтобы уродился хлеб, хозяин должен был сеять его совершенно обнажённым и при этом ещё и на голодный желудок. Половые отношения во времена посева запрещались: славяне верили, что если муж в это время дотронется до жены, то урожая не видать, а хлеба будут болеть. На поле во время посева не допускались женщины после родов и во время критических дней.
Посадка фруктовых саженцев часто поручалась женщинам, причём беременным. А сажать они их должны были, простите, с голой задницей. То же самое относилось и к сбору первого урожая яблок — до него допускались только многодетные женщины. Вообще, об урожае яблок начинали заботиться заранее — зимой выбегали голыми в сад и трясли там яблони и вишни.
Чтобы уродился хлеб, следовало утром по полю побегать голому мужику. А во время пахоты земля обязательно должна была «видеть» обнажённое женское тело — иногда селянки задирали подол и садились голым задом в землю. Для такого обряда часто приглашали беременную женщину, а вот бездетных, наоборот, прогоняли с поля.
Если капуста не торопилась наливаться, то полногрудые женщины должны были показывать ей грудь, призывая овощ становиться таким же большим и круглым и даже стыдя его за отсутствие старания. Если летом устанавливалась засуха, то в поле выходили женщины — они катались по полю и задирали подолы до груди, как бы призывая небо «оплодотворить» их дождём. Южные и восточные славяне для этого же раздевали девицу, увивали её зелеными ветками и поливали водой.
Был распространён и такой обычай: девушки собирались в круг у колодца, пели жнивные песни, а потом раздевали догола маленькую девочку, заставляли её спуститься в колодец, набрать там воды, а потом разлить её по кругу. Ну а если ничего не помогало и урожай был под угрозой, то прибегали к последнему методу: хозяин поля должен был излить на землю семя, как бы оплодотворяя её.
Видео
Свальный грех
“Цветение папоротника”. О. Гуренков
Сейчас такое можно увидеть только в специальных кинофильмах, преимущественно немецкого производства. А раньше этим занимались в русских деревнях на Ивана Купалу. Этот праздник совместил в себе языческие и христианские традиции. Так вот, после танцев у костра пары шли искать цветки папоротника в лесу. Чтобы вы понимали, папоротник не цветет, он размножается спорами. Это только повод для молодежи, чтобы уйти в лес и предаться плотским утехам. Причем такие связи ни к чему не обязывали ни парней, ни девушек.
Пугание беременных
К родам наши предки относились с особым трепетом. Считалось, что этот момент ребенок переходит из мира мертвых в мир живых. Сам процесс и так нелегкий для женщины, а бабки-повитухи старались сделать его совсем уж невыносимым. Специально обученная бабка пристраивалась между ног роженицы и уговаривала тазовые кости раздвинуться. Если это не помогало, то будущую маму начинали пугать, греметь кастрюлями, могли жахнуть около нее из ружья. Еще очень любили вызывать рвоту у роженицы. Считалось, что когда ее рвет, ребенок идет охотнее. Для этого в рот пихали ее же косу или засовывали пальцы.
Другие противоестественные грехи
Противоестественные грехи вредны для тела человека и его души. Они особо омерзительны для Бога:
- малакию;
- скотоложство;
- мужеложство.
Из-за них по миру течет безнравственность. Женщины и мужчины меняются местами, перенимая обязанности друг друга. Это противоестественность, направленная против слова Божьего.
Виртуальный блуд
Новая эра компьютерных технологий породила новую форму предательства и измены – виртуальный блуд. В интернет-пространстве размыты рамки дозволенного. Поэтому, попадая в публичный доступ, человек часто теряет в ней себя, забывая о потенциальных грехах. Виртуальность воспринимается людьми проще, чем настоящая жизнь, поэтому не все дают отчет о своих действиях в интернете. Это может подтолкнуть человека, в том числе и на виртуальный блуд, который не менее опасен для православной личности.
Однажды Иисус сказал: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» от Матфея 5:28
Виртуальный блуд приводит к ссорам в семье или вовсе ее распаду. Человек, который утоляет свою страсть не с любимой женой, а на порнографических сайтах убивает в себе христианина. Сам Спаситель предупреждал человека, об опасности, которую может нанести блуд. Все начинается с мыслей, которые находятся в голове человека. Если они чистые, то тот не пойдет на такой страшный и опасный грех. А если мужчина смотрит на женщину с особым вожделением, значит он дает блуду постепенно заполонить его сердце. Мысленный грех может коснуться и женщин.
Грех кровосмешения
Грех кровосмешения – это страшный плотский грех. Он основан на половой связи между близкими родственниками и относится к содомским грехам. В православии есть степени родства, которые категорически нельзя переступать. Они обозначены еще в Ветхом Завете.
Половой контакт между партнерами, у которых есть общий родоначальник считается смертным грехом. Он противоестественен самой природе, а также срамит чистоту родственных связей. Человек, тем и отличается от животного, что способен сохранять нравственные рамки.
Сводничество
Сводничество – это содействие добровольному любодеянию. Люди знакомятся не в силу взаимных чувств любви, которые помогут создать семью, а с целью взаимного блуда. Это самостоятельное преступление, плотский грех, который мешает жить в гармонии и разрушает личность.
Люди, которые содействуют сводничеству, тоже грешники. Это проявляется в «медвежьей помощи». Например, предоставление квартиры для внебрачных плотских утех. Или, когда друзья намеренно пытаются свести своего знакомого с человеком, предрасположенным к таким «встречам». Другое дело, когда человек знакомит своего друга с женщиной, с которой можно построить семью. Это считается хорошим делом, которое совсем непричастно к греху сводничества.
Сердечный грех
Сердечный грех проявляется в похоти, которая искушает человека совершать плотские грехи. Человек совершает соблазнительные действия, которые развращают других. Сердечный грех имеет несколько форм:
1. Похотный взгляд на человека противоположного пола.
Блудные мысли человека могут вскоре подтолкнуть его на плотский грех. Иногда прошлые телесные впечатления внушают человеку совершить сердечный грех. Праведный Иов говорил, что за услаждением, которое вызывает похотная мысль, следует страстное пожелание. За ним лишь одно – падение.
2. Чтение книг, где есть описания постельных сцен.
Чтение комедийных материалов, любовных романов волнуют человеческую кровь, а значит и пробуждают телесную и мысленную страсть. Книги, где есть описания страстной любви могут растлить человека и запачкать его девственную душу.
3. Изысканная, вызывающая одежда.
Если женщина целомудренная, то ей и не страшны шелковые одежды. Но православные женщины сами сторонятся от такой одежды, чтобы излишний раз не поддаваться греху. Неприличные украшения портят нравственность человека.
Грех сладострастия
Телесное сладострастие отличается от естественной приятности. Дело в том, что приятность есть во всех теплых отношениях между мужем и женой. Сладострастие – это запредельная приятность, которая происходит не к месту, не к времени. Плотские грехи – это сладострастие, а удовольствие, получаемое от них – ложное. В супружестве должна быть мера сексуальных контактов, они не должны быть спонтанными.
Приятность по естеству становится сладострастием в тот момент, когда человек ставит перед собой цель получить исключительно удовольствие. Грех сладострастия развращает человеческую душу. Кто не понимает грани между понятием разумного и греховности, тот становится на шаг ближе к ложному аскетизму.
Перепекание

ФОТО: WIKIMEDIA COMMONS
Этот обряд не имеет отношения к сексу, можете расслабиться. Недоношенного или слабого ребенка принято было «перепекать» в печи. Не в шашлык, конечно, а скорее в хлеб. Считалось, что если малыш не “сготовился” в утробе матери, то надо его перепечь самостоятельно. Сил, чтобы набрался, окреп. Младенца заворачивали в специальное ржаное тесто, приготовленное на воде. Оставляли только ноздри, чтобы дышать. Привязывали к хлебной лопате и, приговаривая секретные слова, отправляли в печь на какое-то время. Конечно, печь была не горячая, а теплая. Подавать к столу ребенка никто не собирался. Таким обрядом старались сжечь болезни. Помогало ли это, история умалчивает.
Недопустимость этого обряда, его греховность
Этот варварский обычай не должен допускаться. Превыше всего должен стоять брак, в котором интимная близость дополняет духовную взаимосвязь мужа и жены. Если партнер до бракосочетания имел сексуальный опыт, то такая семья не будет существовать длительное время. Это подтверждает и современная статистика. Обосновывается такой факт тем, что блуд, разврат в любой период жизни – это прежде всего греховность, которая не должна существовать в семейном очаге. Также недопустимо участвовать в групповых половых связях.
Свальный грех приводит к распаду личности и ее несомненной деградации.
Гаски
Этот обычай, который тоже можно назвать свальным грехом, описывает итальянский путешественник Рокколини. Вся молодежь деревни собиралась в большом доме. Пели и плясали при свете лучины. А когда лучина гасла, предавались любовным утехам вслепую с тем, кто оказался рядом. Затем лучину зажигали, и веселье с плясками продолжалось снова. И так до рассвета. В ту ночь, когда на «Гаски» попал Рокколини, лучина гасла и зажигалась раз пять. Участвовал ли сам путешественник в русском народном обряде, история умалчивает.
От бесчинств — к жертвоприношениям
Фото © Shutterstock
Многие ритуалы, связанные с плодородием земли, позже оказались в традициях празднования Русалий и Ивана Купалы и утеряли свой первоначальный смысл. Например, на одном из таких праздников женщина должна была совокупляться с медведем, которого изображал переодетый в медвежью шкуру голый мужчина. На Русалиях девушки и женщины часто бегали голыми по лесу. Из-за этого в Белоруссии закрепилось представление, что каждая встреченная в лесу голая девушка — обязательно русалка, а тот, кто её встретит, получит нервный тик.
С плодородием был связан и обычай устраивать на Ивана Купалу свальный грех между сёлами, когда любой мужчина мог овладеть любой женщиной, а отказ от этого ритуального секса расценивался как пожелание неурожая соседям. Таких женщин и мужчин могли жестоко наказать, вплоть до убийства, но обычно ограничивались тем, что громили им огороды и подворье, переворачивали телеги и выпускали на волю поросят.
Очевидно, что следующий обычай, существовавший у славян на Ивана Купалу, был связан со сглазом чужого урожая, с его порчей. Во время «законных» молодёжных бесчинств на Купалу славяне вырывали овощи, уже выросшие на соседских огородах, и озорничали — распахивали на перекрёстках делянки, называемые расстаньками, сажали туда украденные овощи, а хозяевам наливали полные грядки воды.
Во многих сёлах ещё недавно празднование Ивана Купалы завершалось своеобразной кульминацией: ночью молодёжь топила в реке или в озере чучело, сделанное из соломы днём. Скорее всего, этот обряд отсылает нас к древнему обычаю жертвоприношения юноши или девушки духам воды, который, как считал археолог-славист Борис Рыбаков, был повсеместно распространён на Руси. Также Рыбаков предполагал, что ранее климат на Руси был более тёплым и более влажным, а некоторые фольклорные свидетельства говорят о том, что в реках могли водиться огромные хищные рыбы или рептилии, которым и приносили жертву.